Новости

Почему без регулярной обточки колёсных пар железная дорога рискует безопасностью и деньгами

2025-7--31

Износ начинается раньше, чем кажется

По причине больших динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации локомотивов, стирается гребень колёсной пары, на рабочей поверхности появляются различные дефекты. Основными неисправностями колесных пар являются прокат, ползуны, трещины, подрезы, выщербины и раковины на поверхности колес. Так же часто при растрескивании железобетонных шпал на стыке рельс, происходит удар, который создает сколы на колесе.
Неисправности колесных пар на железнодорожных транспортных средствах могут привести к серьезным последствиям, таким как аварии, повреждения рельсов и оборудования, а также прерывание движения поездов. Чтобы не допустить разрушения бандажа, разрушения головки рельса и не создать чрезвычайное происшествие, необходимо своевременно проводить обточку колёсных пар локомотивов.

Безопасность + ресурс пути

Обточку колёсных пар необходимо проводить регулярно, в среднем раз в квартал, благодаря этому увеличивается срок эксплуатации колёсной пары, снижается время на обточку и уменьшается время простоя локомотива. Самое главное, проведя обточку колёсных пар вовремя, заказчик избавляет себя от рисков и обеспечивает надёжность и безопасность подвижного состава.

Экономика «снял чуть-чуть сейчас — сэкономил миллионы потом»

Восстановление геометрии колесных пар позволяет значительно продлить срок их эксплуатации.
Правильная обработка колесных пар улучшает их контакт с рельсами, что способствует безопасности движения.
Обточка колесных пар позволяет избежать полной замены изношенных колес, что значительно дешевле, стоимость перебандажировки достаточно велика.

Инструмент решает: зачем нужны специализированные пластины



К инструменту, применяемому при обточке поверхности катания, предъявляются повышенные требования по точности изготовления, красностойкости, прочности и виброустойчивости сплава пластины. Чтобы обработка была быстрой и предсказуемой, резец должен:
  • Обладать высокой стойкостью при прерывистом резании, выдерживать динамические нагрузки без потери ресурса.
  • Гасить ударные нагрузки, снижая риск повреждений и обеспечивая стабильность работы.
  • Обеспечивать получение готового к эксплуатации профиля, минимизируя количество проходов и сокращая время обработки.
Этим требованиям полностью отвечают пластины LNMX от CBDP Tools
Итог — меньше смен инструмента, короче цикл обточки и гарантированное попадание в размер даже при тяжелом точении.



Итоги в двух словах

Обточка колесных пар — это основа безопасной и экономичной эксплуатации: ровный профиль держит поезд на рельсах, бережёт путь, снижает вибрацию и шум, а современная техника превращает многочасовой ремонт в быструю технологическую операцию. Выбирая правильные пластины, такие как LMNX от CBDP Tools, депо получает двойную выгоду: повышает безопасность и сокращает расходы.